Preview

Спортивная медицина: наука и практика

Расширенный поиск

Влияние игрового времени, сидячего образа жизни и физической активности на индекс массы тела киберспортсменов

https://doi.org/10.47529/2223-2524.2024.4.3

Аннотация

Цель исследования: определить, влияют ли игровое время, малоподвижный образ жизни и физическая активность на индекс массы тела игроков в киберспорт.

Материалы и методы. В качестве метода отбора участников в данном исследовании использовалась невероятностная выборка со случайным методом отбора. Общая выборка в данном исследовании составила 386 человек, которые являются игроками киберспорта из Индонезии. При анализе данных использовался метод Колмогорова—Смирнова для определения нормальности данных, коэффициент ранговой корреляции Спирмена для определения корреляции и порядковая регрессия была использована для определения вклада независимых переменных в зависимую переменную.

Результаты корреляционного теста показывают, что время игры не имеет значительной связи с индексом массы тела (ИМТ) среди игроков в киберспорт (p = 0,062). При этом сидячий образ жизни демонстрирует значительную связь с ИМТ (p = 0,018), что позволяет предположить, что малоподвижный образ жизни может способствовать изменению ИМТ. Более того, малоподвижный образ жизни объясняет лишь небольшую часть дисперсии ИМТ (R² = 0,009). Было обнаружено, что наличие физической активности и ИМТ не связаны (p = 0,824).

Выводы: исходя из полученных результатов, существует взаимосвязь между малоподвижным образом жизни и ИМТ, в то время как время игровое время и уровень физической активности не имеют взаимосвязи с индексом массы тела игроков в киберспорт. 

Об авторах

Анния Шакти Индрапрастха
Университет Мухаммадия Суракарта
Индонезия

Анния Шакти Индрапрастха, студент, кафедра физиотерапии,

Ул. А. Яни, почтовый ящик 1, Пабелан, Картасура, Суракарта, 57162.



Фарид Рахман
Университет Мухаммадия Суракарта
Индонезия

Фарид Рахман, доцент, кафедра физиотерапии, исследователь физической активности и благополучия в определенном сообществе,

Ул. А. Яни, почтовый ящик 1, Пабелан, Картасура, Суракарта, 57162.



Список литературы

1. Fahrizqi E.B., Agus R.M., Yuliandra R., Gumantan A. The Learning Motivation and Physical Fitness of University Students During the Implementation of the New Normal COVID-19 Pandemic. JUARA: Jurnal Olahraga. 2021;6(1):88–100. https://doi.org/10.33222/juara.v6i1.1184

2. Trotter M.G., Coulter T.J., Davis P.A., Poulus D.R., Polman R. The association between E-sports participation, health and physical activity behavior. Int. J. Environ. Res. Public Health. 2020;17(19):1–14. https://doi.org/10.3390/ijerph17197329

3. Ghosh S., Paul M., Mondal K.K., Bhattacharjee S., Bhattacharjee P. Sedentary lifestyle with increased risk of obesity in urban adult academic professionals: an epidemiological study in West Bengal, India. Sci. Rep. 2023;13(1): 4895. https://doi.org/10.1038/s41598-023-31977-y

4. Arnaez J., Frey G., Cothran D., Lion M., Chomistek A. Physical wellness among gaming adults: Cross-Sectional study. JMIR Serious Games. 2018;20(6):e12. https://doi.org/10.2196/games.9571

5. Subu M.A., Rahmawati P., Waluyo I., Agustino R. Kecanduan Internet Gaming dan Status Body Mass Index (BMI) Pada Remaja Tingkat Sekolah Menengah Pertama Tahun 2018. Jurnal Ilmu dan Teknologi Kesehatan. 2019;6(2):167–174. https://doi.org/10.32668/jitek.v6i2.182

6. Khan S.S., Ning H., Wilkins J.T., Allen N., Carnethon M., Berry J.D., et al. Association of body mass index with lifetime risk of cardiovascular disease and compression of morbidity. JAMA Cardiol. 2018;3(4):280–287. https://doi.org/10.1001/jamacardio.2018.0022

7. World Health Organization (WHO). Physical Activity [internet]; 2024. Available at: https://www.who.int/news-room/factsheets/detail/physical-activity (accessed 18 July 2024).

8. Lam W.K., Chen B., Liu R.T., Cheung J.C.W., Wong D.W.C. Spine Posture, Mobility, and Stability of Top Mobile E-sports Athletes: A Case Series. Biology (Basel). 2022;11(5):737. https://doi.org/10.3390/biology11050737

9. CNBS Indonesia. Legenda e-Sports China Ini Pensiun di Usia 23 Tahun, Kenapa? [internet]; 2020 June 5. Available at: https://www.cnbcindonesia.com/tech/20200605103319-37163269/legenda-e-sports-china-ini-pensiun-di-usia-23-tahunkenapa#:~:text=Alasannya%20mengundurkan%20diri%20karena%20masalah,5%2F6%2F2020) (accessed 19 December 2024).

10. Cuschieri S. The STROBE guidelines. Saudi J. Anaesth. 2019;13(5):S31–S34. https://doi.org/10.4103/sja.SJA_543_18

11. Abduh M., Alawiyah T., Apriansyah G., Sirodj R.A., Afgani M.W. Survey Design: Cross Sectional dalam Penelitian Kualitatif. Jurnal Pendidikan Sains dan Komputer. 2022;3(01):31–39. https://doi.org/10.47709/jpsk.v3i01.1955

12. Jalil A., Hamzah S.A. Pengaruh Bagi Hasil Dan Kebutuhan Modal Terhadap Minat Umkm Mengajukan Pembiayaan Pada Lembaga Keuangan Syariah Di Kota Palu. Jurnal Ilmu Perbankan dan Keuangan Syariah. 2020;2(2):178–198. https://doi.org/10.24239/jipsya.v2i2.31.177-197

13. Manita Y.A., Rahayu C.D., Setyawati A., Alviana F., Purnamasari I. Hubungan Durasi Bermain Game Online Dengan Kualitas Tidur Pada Remaja Dalam Tinjauan Qs Arrum: 23. Jurnal Ilmiah Kesehatan. 2023;13(2). https://doi.org/10.32699/jik.v13i2.5897

14. P2PTM Kemenkes RI. Yuk, mengenal apa itu Kegiatan Sedentari? [internet]; 2019. Available at: https://p2ptm.kemkes.go.id/infographic-p2ptm/obesitas/yuk-mengenal-apa-itu-kegiatan-sedentari (accessed 25 July 2024).

15. Rahma Wijaya N., Irawati D. Hubungan Self Care Dan Sedentary Lifestyle Dengan Kejadian Hipertensi Di Wilayah Puskesmas Kecamatan Cakung Jakarta Timur Tahun 2021; Universitas Muhammadiyah Jakarta. Ссылка: https://lib.fikumj.ac.id/index.php?p=fstream-pdf&fid=23137&bid=6065

16. Rosenberg D.E., Norman G.J., Wagner N., Patrick K., Calfas K.J., Sallis J.F. Reliability and Validity of the Sedentary Behavior Questionnaire (SBQ) for Adults. J. Phys. Act Health. 2010;7(6):697–705. https://doi.org/10.1123/jpah.7.6.697

17. Shafa F.S. Hubungan Tingkat Aktivitas Fisik dan Perilaku Sedenter terhadap Indeks Massa Tubuh, Persentase Lemak Tubuh, dan Level Lemak Viseral Pada Mahasiswa yang Mengikuti Perkuliahan Sistem Blok [Skripsi thesis]. Universitas Hasanuddin; 2021.

18. Setyoadi S., Rini I.S., Novitasari T. Hubungan penggunaan waktu perilaku kurang gerak (sedentary behaviour) dengan obesitas pada anak usia 9-11 tahun di sd negeri beji 02 kabupaten tulungagung. Journal of Nursing Science Update (JNSU). 2015;3(2):155–167.

19. Lam W.K., Liu R.T., Chen B., Huang X.Z., Yi J., Wong D.W.C. Health Risks and Musculoskeletal Problems of Elite Mobile E-sports Players: a Cross-Sectional Descriptive Study. Sports Med. Open. 2022;8(1):65. https://doi.org/10.1186/s40798-022-00458-3

20. Goldfield G.S., Kenny G.P., Hadjiyannakis S., Phillips P., Alberga A.S., Saunders T.J., et al. Video game playing is independently associated with blood pressure and lipids in overweight and obese adolescents. PLoS One. 2011;6(11):e26643. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0026643

21. Juhász M., Paulik E., Horváth E. Sedentary lifestyle, concomitant with video game playing, is reflected in the gamers’ body weights: A study from Hungary. J. Gambl. Issues [internet]. 2023. https://doi.org/10.4309/JVER2753

22. Apor P., Babai L. A fizikai aktivitás lassítja az öregedéssel járó teljesítoképesség-romlást. Orv. Hetil. 2014;155(21):817–821. https://doi.org/10.1556/OH.2014.29838

23. Başoğlu B. Comparison of body mass index and physical activity levels of e-sportsmen. Front. Public Health. 2025;13. https://doi.org/10.3389/fpubh.2025.1557022

24. Canale N., Marino C., Griffiths M.D., Scacchi L., Monaci M.G., Vieno A. The association between problematic online gaming and perceived stress: The moderating effect of psychological resilience. J. Behav. Addict. 2019;8(1):174–180. https://doi.org/10.1556/2006.8.2019.01

25. Giakoni-Ramírez F., Merellano-Navarro E., DuclosBastías D. Professional E-sports Players: Motivation and Physical Activity Levels. Int. J. Environ. Re.s Public Health. 2022;19(4):2256. https://doi.org/10.3390/ijerph19042256

26. Luciano F., Cenacchi V., Vegro V., Pavei G. COVID‐19 lockdown: Physical activity, sedentary behavior and sleep in Italian medicine students. Eur. J. Sport Sci. 2021;21(10):1459–1468. https://doi.org/10.1080/17461391.2020.1842910

27. van der Ploeg H.P., Hillsdon M. Is sedentary behavior just physical inactivity by another name? Int. J. Behav. Nutr. Phys. Act. 2017;14(1):142. https://doi.org/10.1186/s12966-017-0601-0

28. Persatuan E-sports Nasional Indonesia (PERENASI) [internet]. Available at: https://perenasi.id/

29. Rudolf K., Bickmann P., Froböse I., Tholl C., Wechsler K., Grieben C. Demographics and Health Behavior of Video Game and E-sports Players in Germany: The E-sports Study 2019. Int. J. Environ. Res. Public Health. 2020;17(6):1870. https://doi.org/10.3390/ijerph17061870

30. Hope B. How often should you practice games? [internet]; 2022 January 10. Available at: https://britishE-sports.org/the-hub/advice/how-often-should-you-practice-games/ (accessed 17 December 2024).


Рецензия

Для цитирования:


Индрапрастха А.Ш., Рахман Ф. Влияние игрового времени, сидячего образа жизни и физической активности на индекс массы тела киберспортсменов. Спортивная медицина: наука и практика. 2024;14(4):49-56. https://doi.org/10.47529/2223-2524.2024.4.3

For citation:


Indraprastha A.Sh., Rahman F. Contribution of playtime, sedentary behavior, and physical activity to body mass index of e-sports players. Sports medicine: research and practice. 2024;14(4):49-56. https://doi.org/10.47529/2223-2524.2024.4.3

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-2524 (Print)
ISSN 2587-9014 (Online)