Preview

Спортивная медицина: наука и практика

Расширенный поиск

Плантографическое исследование стоп и оценка качества жизни детей, занимающихся танцами

https://doi.org/10.17238/ISSN2223-2524.2017.4.36

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования: влияние спортивных бальных танцев, народной и современной хореографии на функциональное состояние стопы детей, а также сравнение качества жизни детей, занимающихся танцами, и их сверстников. Материалы и методы: в изучении функционального состояния стоп посредством плантографии приняло участие 183 ребенка, занимающихся танцами в возрасте от 3 до 16 лет в хореографических коллективах Удмуртской Республики. Методом, используемым для определения качества жизни, было анкетирование с использованием переведенного опросника PedsQL 83 детей младшего возраста и подростков, занимающихся спортивными бальными танцами (основной группы), и 78 детей младшего возраста и подростков, не занимающихся танцами (группы сравнения), Удмуртской Республики. Результаты: в возрасте 3-7 лет распространенность изменений продольного свода стопы составляла: 21±3 по спортивным бальным танцам и 60±1 в современной хореографии (p<0,001). Наблюдается тенденция формирования деформаций поперечного рессорного свода стопы во всех хореографических направлениях: к 8-12 годам по спортивным бальным танцам - 45±4, по современным - 61±4 (р<0,001), которая нивелируется к 13-16 годам у представителей бальной хореографии более остальных - 19±4 (p<0,001).Систематические и пролонгированные занятия спортивными бальными танцами способствуют достоверному повышению уровня качества жизни подростков 13-18 лет (p<0,01). Выводы: 1. Критическим периодом в плане формирования сводов стопы у танцоров является период 3-7 лет. 2. Наиболее склонным к приобретению патологии у танцоров является поперечный рессорный свод стопы. 3. Чем выше физическая активность подростка, тем выше качество его жизни.

Об авторах

Н. М. Попова
ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России
Россия


А. А. Бурт
ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России; ФКУ Научно-исследовательский институт ФСИН России
Россия


А. В. Тарасова
ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Эйдельман Л.Н. Формирование осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. №105. С. 124-128. / Eydelman LN. Forming of preschool children's correct bearing by means of choreography and classical dance. Izvestia: Herzen University Journal of Humanities and Science. 2009;105:124-128. (in Russian).

2. Бутузова В.Б. Особенности адаптационных процессов у детей и подростков 11-15 лет, занимающихся спортивными бальными танцами: Автореф. канд. дисс. Тюмень, 2004. 23 с. / Butusova VB. Peculiarities of adaptation processes of the children and teenagers at the age of11-15, who do ballroom dancing. Avtoref. cand. diss. Tyumen, 2004: 23 p. (inRussian).

3. Дужак О.И, Фомина Н.А. Эстрадный танец как средство физического воспитания школьников // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. №1(15). C. 21-25. / Duzhak OI, Fomina NA. Modern dance is a means of schoolchildren's physical education. Physical education and sports training. 2016;1(15):21-25. (in Russian).

4. Джумок А.А. Диагностика плоскостопия и проблема его коррекции у детей 9-10 лет, занимающихся большим теннисом // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2012. № 11(93). С. 24-28. / Dzhumok AA. Diagnosis of platypodia and the problem of its correction among the children aged 9-10 years involved in tennis. Scientific notes University Lesgaft. 2012; 11(93): 24-28. (in Russian).

5. Джумок А.А., Холзер А.Н. Состояние свода стопы у детей 8-9 лет, занимающихся и не занимающихся спортом // Вестник ТГУ 2013. №7(123). С. 211-213. / Dzhumok AA, Kholzer AN. Arch foot condition of 8-9 year old children involved and not involved in tennis. Tomsk State University Journal. 2013; 7(123): 211-213. (in Russian).

6. Филатова Н.В. Развитие коммуникативных способностей личности в ходе занятий танцевальным спортом: Автореф. магистр.дисс. Москва, 2015. 15 c. / Filatova NV. Development of personal communicative abilities during ballroom dance training. Avtoref. undergraduate diss. Moscow, 2015:15 p. (in Russian).

7. Баранов А.А., Альбицкий В.Ю., Винярская И.В., Валиуллина Г.А. Итоги, задачи и перспективы изменения качества жизни в отечественной педиатрии // Вопросы современной педиатрии.2007. №6(3). С. 6-8. / Baranov AA, Albitsky VYu, Vinyarskaya IV, Valiullina SA. Studying quality of life in domestic pediatrics: results, goals and study prospects. Current pediatrics. 2007; 6(3): 6-8. (in Russian).

8. Varni J, Seid M, Kurtin P. The PedsQL™ 4.0 Measurement model for the Pediatric Quality of Life Inventory Version 4, 0 // Quality of life News Letter. 1997. №3. P. 4-10.

9. Alaee F, Boehm S, Dobbs MA. New approach to the treatment of congenital vertical talus // J Child Orthop. 2007. September; №1 (3) P. 165-174.

10. Способ диагностики опорной и рессорной функций стопы спортсмена / Руденко А.А., Иванова Н.И. // Патент РФ № 2492803 С2, 08.11.2011 (опубликовано 20.09.2013 Бюл.№26). / RudenkoAA., IvanovaNI. Sposob diagnostiki opornoy i ressornoy funktsii stopy sportsmena [Method of diagnostics of supportive and spring foot capacities of a sportsman]. Patent RF no. 2492803 С2, 08.11.2011 (published 20.09.2013 Bulletin no.26)

11. Денисова Р.В, Альбицкий В.Ю., Алексеева Е.И., Винярская И.В., Валиева С.И., Бзарова Т.М., Лисицын А.О., Гудкова Е.Ю., Исаева К.Б., Чомахидзе А.М. Психометрические характеристики русских версий опросников PedsQL Rheumatology Module и PedsQL Generic Core Scale для оценки качества жизни детей в возрасте 2-4 лет, страдающих ювенильным ревматоидным артритом // Вопросы современной педиатрии. 2008. №7(5). С. 39-45. / Denisova RV, Albitsky VYu, Alekseeva EI, Vinyarskaya IV, Valieva SI, Bzarova TM, Lisitsyn AO, Gudkova EY, Isaeva KB, Chomahidze AM. Psychometrical characteristics of Russian versions of PedsQL Rheumatology Module and PedsQL Generic Core Scale questionnaires for the estimation of quality of life of children aged from 2 to 4 years old with juvenile rheumatoid arthritis. Current pediatrics. 2008; 7(5): 39-45.(in Russian).

12. Varni J, Seid M, Kurtin P. The PedsQL™ 4.0: Reliability and validity of the Pediatric Quality of Life Inventory™ Version 4.0 Generic Core Scales in healthy and patient populations // Med. Care. 2001. №39 (8). P 800-812.

13. Varni J, Seid M, Rode C. The PedsQL™: Measurement model for the Pediatric Quality of Life Inventory // Med. Care. 1999. №37. P. 126-139.

14. Duberg A. Teenage girls dance their way to better mental health // The American Journal Archives of Pediatrics and Adolesment medicine. 2013. №167(1). P. 27-31.

15. Красильникова Н.В. Влияние занятий танцами на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста // Научная перспектива. 2012. №8. С. 63-65. / Krasilnikova NV. Influence of dance training on the development of the imagination among children of pre-school-age. Nauchnaya perspektiva. 2012; (8): 63-65. (in Russian).


Для цитирования:


Попова Н.М., Бурт А.А., Тарасова А.В. Плантографическое исследование стоп и оценка качества жизни детей, занимающихся танцами. Спортивная медицина: наука и практика. 2017;7(4):36-41. https://doi.org/10.17238/ISSN2223-2524.2017.4.36

For citation:


Popova N., Burt A., Tarasova A. Plantography research of feet and estimation of the quality of the life of children keen on dancing. Sports medicine: research and practice. 2017;7(4):36-41. (In Russ.) https://doi.org/10.17238/ISSN2223-2524.2017.4.36

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-2524 (Print)
ISSN 2587-9014 (Online)