Preview

Спортивная медицина: наука и практика

Расширенный поиск

Занятость спортом и уровень двигательной активности учащихся

https://doi.org/10.17238/ISSN2223-2524.2017.3.86

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования: определить структуру и уровень двигательной активности детей, занимающихся и не занимающихся спортом. Материалы и методы: обследованию подлежали учащиеся от 7 до 18 лет (средний возраст 14±0,25), обучающиеся в общеобразовательной школе, академическом лицее и профессионально-техническом лицее г. Ташкента. Для выявления видов спорта, которыми занимаются и хотели бы заниматься учащиеся, методом анкетного опроса проведены социологические исследования среди 514 детей, в т.ч. 237 девочек и 277 мальчиков. Для определения уровня двигательной активности проведен анализ хронометражных карт, заполненных учащимися (по 8-9 человек каждого возраста и пола). Все обследованные дети были разделены на 2-е группы: 1-ая группа - учащиеся, занимающиеся спортом; 2-ая группа - учащиеся, не занимающиеся спортом. Результаты: из общего количества обследованных 43,8% учащихся занимались в спортивных секциях (1-ая группа), причем мальчики в 2,4 раза чаще, чем девочки. Наибольшее количество мальчиков занимаются различными видами единоборств, сложнокоординационными и командными видами спорта; большинству девочкам присущи сложнокоординационные и ациклические виды спорта скоростно-силовой направленности. Выводы: более 1/2 части детей-спортсменов, помимо основного вида спорта, хотели бы дополнительно заниматься еще каким-либо видом, тренировочные занятия которого были бы направлены на развитие других групп мышц. 78,1% детей, не занимающихся спортом (2-ая группа) хотели бы посещать спортивные секции. Услугами объектов физкультурно-спортивного назначения достоверно чаще пользуются учащиеся-спортсмены, по сравнению с детьми 2-ой группы. Продолжительность времени двигательной активности соответствовала гигиеническим возрастным нормам только у мальчиков-спортсменов.

Об авторах

Р. Т. Камилова
Научно-исследовательский институт санитарии, гигиены и профзаболеваний Министерства здравоохранения Республики Узбекистан
Россия


З. Ф. Мавлянова
Самаркандский Государственный медицинский институт Министерсва высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
Россия


Б. Э. Абдусаматова
Научно-исследовательский институт санитарии, гигиены и профзаболеваний Министерства здравоохранения Республики Узбекистан
Россия


Л. И. Исакова
Научно-исследовательский институт санитарии, гигиены и профзаболеваний Министерства здравоохранения Республики Узбекистан
Россия


Список литературы

1. Лубышева Л.И. Каким быть физическому воспитанию в школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. №4. С. 61-63. / Lubysheva LI. Kakim byt fizicheskomu vospitaniyu v shkole. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. 2006;(4):61-63. (in Russian).

2. Давыдов О.Ю., Дворкин Л.С., Дюшко О.И. Отношение школьников 4-6-х классов к физической культуре и спорту // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. №2. С. 55-57. / Davydov OYu, Dvorkin LS, Dyushko OI. Otnoshenie shkolnikov 4-6-kh klassov k fizicheskoy kulture i sportu. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka, 2007;(2):55-57. (in Russian).

3. Шигапов Б.Г. Гигиенические аспекты подготовки призывного контингента к военной службе (на примере Удмуртской Республики): Автореф. канд. дисс. Казань, 2008. 20 с. / Shigapov BG. Gigienicheskie aspekty podgotovki prizyvnogo kontin-genta k voennoy sluzhbe (na primere Udmurtskoy Respubliki). Avtoref. kand. diss. Kazan, 2008. 20 p. (in Russian).

4. Бальсевич В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания // Педагогика. 2004. №1. C. 26-33. / Balsevich VK. Fizicheskaya kultura v shkole: puti modernizatsii prepodavaniya. Pedagogika. 2004;(1):26-33. (in Russian).

5. Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. М.: Медицина, 2007. 173 с. / Belonozhkina OV. Sportivno-ozdorovitelnye meropriyatiya v shkole. Moscow, Meditsina, 2007. 173 p. (in Russian).

6. Зотова Ф.Р. Эффективность дополнительных «тренировочных» уроков физической культуры в инновационных школах // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. №1. С. 2-5. / Zotova FR. Effektivnost dopolnitelnykh «trenirovochnykh» urokov fizicheskoy kultury v innovatsionnykh shkolakh. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. 2004;(1):2-5. (in Russian).

7. Камилова Р.Т., Абдусаматова Б.Э., Исакова Л.И., Башарова Л.М. Физическое воспитание и гигиенические нормы двигательной активности учащихся: Мєтод. рекомендации. Ташкент, 2015. 29 с. / Kamilova RT, Abdusamatova BE, Isakova LI, Basharova LM. Fizicheskoe vospitanie i gigienicheskie normy dvigatelnoy aktivnosti uchashchikhsya. Metod. rekomendatsii. Tashkent, 2015. 29 p. (in Russian).


Для цитирования:


Камилова Р.Т., Мавлянова З.Ф., Абдусаматова Б.Э., Исакова Л.И. Занятость спортом и уровень двигательной активности учащихся. Спортивная медицина: наука и практика. 2017;7(3):86-91. https://doi.org/10.17238/ISSN2223-2524.2017.3.86

For citation:


Kamilova R., Mavlyanova Z., Abdusamatova B., Isakova L. Sport employment and the level of the physical activity of the students. Sports medicine: research and practice. 2017;7(3):86-91. (In Russ.) https://doi.org/10.17238/ISSN2223-2524.2017.3.86

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-2524 (Print)
ISSN 2587-9014 (Online)